Новости
Что такое негабаритный Груз
Негабаритным грузом считается груз, вес и габариты которого превышают размеры и нормы, допустимые при транспортировке согласно Правилам дорожного движения. Если говорить простыми и понятными словами, то негабаритом можно назвать любой груз, который не вмещается в стандартное автотранспортное средство.
Официально подобный тип груза называется тяжеловесным или же крупногабаритным, но в транспортных и логистических компаниях принято использовать формулировку «негабаритный груз».
Параметры транспортировки негабаритных грузов
В ПДД четко оговорено, каким образом должна осуществляться транспортировка негабарита. В первую очередь это должно быть автотранспортное средство, размер которого не превышает 2,55 метров в ширину, четыре метра в высоту и 20 метров в длину (в совокупности с прицепом). Общий вес транспортного средства, перевозящего негабарит, не должен превышать следующие параметры:
- Одиночные автотранспортные средства (без прицепа):
- двухосные – до 18 тонн включительно;
- трехосные – до 25 тонн;
- автомобили с четырьмя осями – до 32 тонн.
- Автопоезда (с учетом прицепа):
- с тремя осями – до 28 тонн;
- с четырьмя осями – до 36 тонн;
- с пятью осями и более – до 40 тонн включительно.
Если один из показателей превышает предельно допустимую норму, для перевозки груза потребуется оформление специального разрешения или пропуска. В ином случае компании-перевозчику грозит штраф (до полумиллиона российских рублей). Также помимо штрафа автопоезд будет задержан и помещен на штрафстоянку.
Что обязательно следует учесть при перевозке негабаритных грузов?
Перевозка негабаритного груза включает в себя целый комплекс мероприятий и требований, которые предъявляются к автопоезду. Учитывая пропускная способность дорожного полотна, где будет осуществлено передвижение транспортного средства с негабаритным грузом, безопасность самого груза, размер тоннеля (в случае, если он будет на пути следования), наличие/отсутствие железнодорожных путей, линий электропередач, линий связи. Погодные условия также являются основополагающим фактором для возможности организации перевозки негабаритного груза.
Для транспортировки негабарита рекомендовано использовать низкорамные тралы с высотой площадки для погрузки, не превышающей 0,9 метра. Почему рекомендовано организовать перевозку низкорамным тралом? Дело в том, что перевозка груза на контейнеровозах или обычных бортовых прицепах – это в первую очередь превышение предельно допустимой высоты груза, которая рассчитывается исходя из высоты транспортной площадки и высоты перевозимого объекта. Тоже самое касается перевозки длинных грузов. Если применять обычную шаланду, то допустимая длина свеса в 4 метра, будет превышена. Поэтому рекомендуется для перевозки труб, пиломатериалов и других объектов, длина которых превышает 16 метров, специальные прицепы с раздвижным механизмом. В целом, отталкиваться нужно от следующих показателей:
- если высота перевозимого груза составит даже три метра, обычные бортовые транспортные средства для перевозки не допустимы.
- если длина груза превышает 16 метров, то использование для их транспортировки обычных шаланд запрещено по причине превышения четырехметрового допустимого значения свеса.
Логистика России в цифрах, что ожидать в этом и следующем году
Многие эксперты предполагают, что в сфере логистики произойдет спад. Сравнение статистики за последнее время поможет понять, что ждать в будущем работникам этой сферы. К концу прошлого года были произведены подсчеты, которые показали следующее: за пять предыдущих лет парк транспортных средств в стране увеличился почти в два раза. Он произошел в основном из-за ввоза подержанных грузовиков. Сегодня средний возраст грузового автомобиля достиг 16 лет, по статистике произошло улучшение, грузовики помолодели на два года. Но при этом наша страна остается первой среди всех стран обладателем самого старого парка грузовиков.
После введения сбора за утилизацию обновление парка приостановилось, поскольку этот сбор составляет 150 тысяч рублей. Протяженность транспортных магистралей при двух кратном увеличении числа грузовиков увеличилась всего лишь на 15%. Логистическая инфраструктура медленно, недостаточно быстро развивается. Для обеспечения маржинальности по подсчетам аналитиков пробег грузовика теперь достиг 150 тысяч километров в год. Каждый день он должен передвигаться на 400 километров, и это без праздников и выходных, ремонтов и осмотров. Если учесть и это время, то обязательный пробег достигнет 750 километров. Норма по закону 450 километров в теплое время года и 350 в холодное.
Топливо для грузовиков подорожало за последние годы на 50%, а услуги грузоперевозки всего на 4%. Таким образом, рентабельность компаний перевозчиков сократилась на 10%, экспедиционных фирм на 7% и составила всего 3-4%. Себестоимость перевозок падает, спрос снижается, это в ближайшей перспективе не преодолеть. Налоги и сборы увеличиваются. За счет роста расходов на эксплуатацию грузовиков, на аренду земли и других сборов, прибыль многих компаний упала на 40%.
Роста перевозок в ближайшее время ожидать не приходится и от ритейлеров. По их данным в среднем цена в чеке упала на 15%, поток покупателей снизился на 25%. Выросла и инфляция на 10%, а это в двадцать раз больше, чем в европейских странах. С этого года повышен налог до 3,75 рубля за проезд по трассам. Ожидается повышение акциза, транспортного налога и других сборов. Все эти цифры говорят о скором спаде в логистическом секторе, о переходе большинства перевозчиков в теневую экономику, а она сегодня уже составила 25% всего ВВП страны.
Грузы рекордсмены
Недавно был поставлен очередной рекорд заводом БелАЗ. Автомобиль этой фирмы смог провезти груз немыслимого веса в 500-т тонн. Самосвал белорусского завода под маркой 75710 является единственный во всем мире полно приводным двухосным самосвалом, предназначенным для работы в карьере. Его грузоподъемность просто потрясает, он может перевозить 450 тонн. На нем был установлен новый рекорд Европы и СНГ, перевезено 503 т. 500 килограмм сыпучего груза. Длина этого гиганта достигает двадцати метров, в ширину он почти десять метров, а в вверх он возвышается на восемь метров. Он может развернуться на двадцати метровом участке дороги.
Немецкая фирма Сименс разработала для этого гиганта и для подъема такого большого груза систему электрического привода ММТ 500. Она состоит из четырех тяговых моторов, мощность которых 1200 кВт, из двух генераторов, трех вентиляторов, предназначенных для обдува, из специального шкафа, предназначенного для управления, с парой инверторов и из установки осуществляющей вентиляцию резисторов тормозов. На самосвал были установлены восемь колес, которые могут выдерживать нагрузку по 100 тонн каждое. Сыпучий груз рекордного веса в более чем в 500 тонн был перевезен на этом автомобиле.
Еще рекорды
Еще одним грузом рекордсменом считается платформа Тролль. Она имеет самую высокую конструкцию из всех перевозимых когда-либо грузов по земле. Ее транспортировка считается самым сложным и трудным инженерным проектом в истории, все работы осуществлялись под видео наблюдением. Вес этой платформы в общем составил 683 600 тонн. Это самое большое сооружение, груз, который когда-либо перевозился людьми. Эту платформу буксировали на расстояние более 200 километров. Все работы осуществили всего за одну неделю.
Одним из самых тяжелых грузов, которые только перевозились на российских просторах, можно назвать груз, поднятый супер-краном. Его грузоподъемность 1 тысяча 600 тонн, он поднял груз весом более 1 тысячи 322 тонн, который доставили на место сборки. Его перевозили на полтора километра. Также в нашей стране осуществлялась перевозка и подъем реактора весом 1 тысяча 283 тонны, его длина составила более 43 метров, а диаметр более 5 метров. Подъем такого груза осуществлялся при помощи специально созданных для подобных целей гусеничных кранов большой грузоподъемности. Перевозка таких грузов требует особого подхода, подготовки и профессионализма.
Что появилось нового касающегося перевозки тяжеловесных грузов
Многие люди, собирающиеся осуществлять перевозку чего-то очень тяжелого, не понимают, что есть тяжеловесные грузы. Часто их из-за незнания приравнивают к негабаритным, но это ошибка, которая может дорого стоить. Не любой тяжеловесный груз считается негабаритным, поэтому, готовясь перевозить нечто подобное нужно ознакомиться, что понимается под этой фразой в законе.
Под тяжеловесным понимают груз, который по своему весу больше, чем осевая нагрузка всего транспортного средства на 6-10 тонн. Организация таких перевозок требует соблюдения современных правил и норм, которые постоянно меняются. Согласно правилам, к тяжеловесным относят насыпные, штабелируемые, жидкие, полужидкие и не штабелируемые грузы.
Новое в перевозке
С января этого года стали действовать новые нормы транспортировки тяжеловесных грузов. За большегрузные транспортные средства теперь нужно будет отчислять по 3,5 рубля за каждый километр. Это тариф не зависит от числа осей автомобиля, от географического расположения трассы, от времени года, качества покрытия и многого другого. Теперь налог не будет пересчитываться в зависимости от нагрузки. По новому закону будут учитываться технические характеристики транспортных средств. Почти все автомобили имеют ленивую ось, она делает их устойчивыми и маневренными, а также снимает основную тяжесть с ведущей оси, а что дает возможность перевезти груз тяжелее. В новом законе учтено отсутствие или наличие такой оси и это дает возможность массу тягачей с шестью осями увеличить до 44 тонн.
Новыми правилами государство собирается добиться упорядочения системы штрафов и формирования оплаты. Новый порядок начислений станет еще понятнее. Теперь водитель сам в состоянии подсчитать сумму, которую он должен будет заплатить, зная насколько превышена им норма. Такой способ расчета нанесенного убытка должен стать максимально автоматизированным, не зависимым от людей. Это поможет избежать ошибок людей и лишит возможностей обходить закон. Чтобы деньги за перевозку грузов, относящихся к тяжеловесным, не шли нечестным работникам постов, технически будет организована система учета так, чтобы она стала независимой от вмешательства людей. При такой новом подходе, правительство предполагает увеличить поступления в казну и направить их на восстановление разрушенных дорог.
Новые правила перевозок
Негабаритными грузами называют то, что из-за больших размеров или веса нельзя перевезти в кузове обычного транспортного средства, в контейнере. Такие грузы превышают параметры установленных стандартов. Они уникальны и требуют использования специальной техники для их погрузки/разгрузки, перевозки. Для того чтобы их можно быть транспортировать необходимо тщательно подходить к построению маршрута передвижения, получать специальные разрешительные документы, иногда необходимо обеспечивать сопровождение перевозки. Такую работу могут осуществлять только специально обученные люди, водители и специалисты, знающие тонкости законов, касающихся перевозки негабаритных грузов.
Например, с января этого года в нашей стране вступили в силу новые правила, касающиеся перевозки негабаритных грузов. О них перевозчики были предупреждены год назад, они должны были использовать это время на подготовку к наступившим переменам. Глава комитета, осуществляющего контроль за качеством трасс, пояснил, что разработка и принятие новых законов о перевозках, это на сегодня наиболее приоритетная задача министерства транспорта и автодорог.
Предстоящие изменения норм и правил перевозок
Основные изменения в законах затронут правила определения ущерба, который наносится дорогам при транспортировке негабаритных грузов. Необходимость произвести такие изменения возникла из-за того, что существующие правила не соответствуют увеличившимся во много раз современным масштабам перевозок. Поправки будут основаны на массе и нагрузке автомобиля. Разрабатываемое постановление введет в жизнь строгий учет расчета возмещения перевозчиками причиненного ими вреда. Сумма увеличения платежа за нанесенный вред, скорее всего, будет увеличена не существенно. При расчете ущерба будет учтено следующее:
- условия климатической зоны;
- число осей и конфигурация колес;
- расположение и значимость дорог и трасс;
- параметры дорожного покрытия.
С первых числах следующего года запланировано снизить количество разрешительных документов необходимых для осуществления перевозки негабаритных грузов. Компаниям автоперевозчикам негабаритных грузов, необходимо поинтересоваться какие изменения вступили в силу в этом году, а какие вступят в скором будущем и подготовиться исполнять их.