Логистика России в цифрах, что ожидать в этом и следующем году
Многие эксперты предполагают, что в сфере логистики произойдет спад. Сравнение статистики за последнее время поможет понять, что ждать в будущем работникам этой сферы. К концу прошлого года были произведены подсчеты, которые показали следующее: за пять предыдущих лет парк транспортных средств в стране увеличился почти в два раза. Он произошел в основном из-за ввоза подержанных грузовиков. Сегодня средний возраст грузового автомобиля достиг 16 лет, по статистике произошло улучшение, грузовики помолодели на два года. Но при этом наша страна остается первой среди всех стран обладателем самого старого парка грузовиков.
После введения сбора за утилизацию обновление парка приостановилось, поскольку этот сбор составляет 150 тысяч рублей. Протяженность транспортных магистралей при двух кратном увеличении числа грузовиков увеличилась всего лишь на 15%. Логистическая инфраструктура медленно, недостаточно быстро развивается. Для обеспечения маржинальности по подсчетам аналитиков пробег грузовика теперь достиг 150 тысяч километров в год. Каждый день он должен передвигаться на 400 километров, и это без праздников и выходных, ремонтов и осмотров. Если учесть и это время, то обязательный пробег достигнет 750 километров. Норма по закону 450 километров в теплое время года и 350 в холодное.
Топливо для грузовиков подорожало за последние годы на 50%, а услуги грузоперевозки всего на 4%. Таким образом, рентабельность компаний перевозчиков сократилась на 10%, экспедиционных фирм на 7% и составила всего 3-4%. Себестоимость перевозок падает, спрос снижается, это в ближайшей перспективе не преодолеть. Налоги и сборы увеличиваются. За счет роста расходов на эксплуатацию грузовиков, на аренду земли и других сборов, прибыль многих компаний упала на 40%.
Роста перевозок в ближайшее время ожидать не приходится и от ритейлеров. По их данным в среднем цена в чеке упала на 15%, поток покупателей снизился на 25%. Выросла и инфляция на 10%, а это в двадцать раз больше, чем в европейских странах. С этого года повышен налог до 3,75 рубля за проезд по трассам. Ожидается повышение акциза, транспортного налога и других сборов. Все эти цифры говорят о скором спаде в логистическом секторе, о переходе большинства перевозчиков в теневую экономику, а она сегодня уже составила 25% всего ВВП страны.